Истории песен Майкла - Michael Jackson is alive! Форум поклонников Майкла Джексона
Приветствую Вас Гость
Вторник
21.02.2017
22:28

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Michael Jackson is alive! Форум поклонников Майкла Джексона » Michael Joe Jackson » Вселенная под названием "Майкл Джексон" » Истории песен Майкла
Истории песен Майкла
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 01:32 | Сообщение # 1
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
THEY DON'T REALLY CARE ABOUT US

И снова скандал - "TDCAU даже побила рекорд "Black or White" по скандальности, потому что в этот раз скандала было два. Сначала еврейская община США возмутилась текстом песни, усмотрев в нём антисемитские высказывания. А потом бразильские власти повели себя совсем как в старые времена партийные руководители в СССР - у нас, мол, все благополучно, а кто так не думает, тому мы всё равно высказаться не дадим; и даже миляга Пеле, великий футболист и национальный герой, поддержал эту точку зрения. Возможно, больше всего всем действовало на нервы то, что вполне индифферентный до сих пор к политике Майкл Джексон вдруг выпустил песню, которую иначе как манифестом своих убеждений и не назовёшь: "Вы знаете, мне очень не нравится так говорить - правительство ничего не хочет видеть..." Давайте вспомним одно из его самых отчаянных произведений, в котором так неожиданно прозвучала простая и ясная гражданская позиция самого аполитичного артиста планеты. Неужели раз в жизни каждый говорит себе. "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"?

1995 год, июнь: сразу после выхода альбома HIStory разгорается скандал по поводу использованных в песне "TDCAU" слов 'Jew me" и "'kike me". Майкл вынужден принести извинения за использование этих слов. CNN сообщает, что спорные фрагменты текста будут переписаны и будут звучать как "do me" и "strike me". Позднее эти слова были заглушены звуковым спецэффектом, и альбом HIStory был переиздан.
Первоначальная версия альбома теперь является коллекционной редкостью. ("Jew" по-английски "еврей", a "kike" - это оскорбительное слово по отношению к
евреям.)

1996 год, февраль; Сцены для одной из версий клипа "TDCAU" (известной теперь как "тюремная версия") уже отсняты в настоящей тюрьме в Квинсе, Нью-Йорк. Майкл Джексон собирается приехать в Бразилию, чтобы снять другую версию клипа. Между тем, бразильские власти намерены запретить съёмки клипа — некоторые члены правительства Бразилии выразили недовольство по поводу намеченных съёмок, так как видео, по их мнению, покажет Бразилию в невыгодном свете; но другие одобрили идею клипа, надеясь, что клип Майкла Джексона привлечет внимание всего мира к отсталости Бразилии, и они смогут получить какую-нибудь помощь. Политики Бразилии больше всего обеспокоены тем, что в видеоклипе будут показаны бедные районы: Бразилия надеется получить право на проведение у себя Олимпийских игр, и демонстрация трущоб Рио может, как им кажется, существенно сократить шансы страны в конкурсе на звание хозяина Олимпиады.
Жители самих трущоб Рио-де-Жанейро очень рады тому, что весь мир наконец увидит, в каких условиях они живут. 6-е февраля: Через день после того, как бразильский судья дал разрешение на съёмки только в течение 20 дней, он изменил свое решение и сократил срок до 5 дней. 11-е февраля; Майкл прилетел в Рио. Днём раньше Спайк Ли уже начал съёмки в центральном районе Байя. Трущобы были засняты в Рио; танец Майкла вместе с ансамблем "Olodura" (это всемирно известный бразильский ансамбль барабанщиков, состоящий примерно из 200 участников) и сцена, когда молодая женщина прорывается к Майклу сквозь оцепление, были сняты в исторической части другого бразильского города, Сальвадора. Территорию съёмок охраняли 150 полицейских. Майкл танцевал шесть часов подряд (ровно два месяца спустя после того, как находился на грани между жизнью и смертью, когда 6-го декабря 1995 года упал в обморок во время репетиции в Нью-Йорке).
В самом начале клипа девушка произносит по-португальски "eles nao ligam pra gente", что означает "им наплевать на нас". 23-е марта: Мировая (кроме США) премьера бразильской версии клипа "TDCAU". На MTV Europe клип был показан в 13:00 центрально-европейского времени, в программе "First Look".

16-е апреля: "TDCAU" дебютирует в европейском хит-параде под номером 5. В Швеции - № 9, в Англии - № 4 (это четвёртый сингл с альбома HIStory, дебютировавший в Великобритании в Тор 5).

22-е апреля: Клип "TDCAU" запрещён к показу на MTV USA и VH-L На MTV USA он был показан только один раз, с сообщением об отказе от трансляции. Это решение было вызвано не видеорядом клипа, а содержанием текста песни. Июнь 1996 года: Клип "TDCAU" несколько недель подряд находится на первом месте в Тор 20 на европейском MTV. Французский музыкальный канал МСМ показывает обе версии клипа без ограничений. (МСМ также транслирует клип "Scream"' безо всяких звуковых и видео купюр, в отличие от MTV.) Тюремная версия клипа "TDCAU" была запрещена на нескольких музыкальных телеканалах из-за сцен насилия и жестокости, содержащихся в клипе. Осень 1996 года: одна из бразильских футбольных команд сделала "TDCAU" своим гимном и исполняла ритуальный танец, копируя движения Майкла в клипе, перед началом каждого матча, для устрашения противника. Сентябрь 1997 года: MTV Europe начало показывать тюремную версию "TDCAU", но только после полуночи.

РЕЖИССЁР
Оба клипа "TDCAU" сняты одним режиссёром, Спайком Ли. И в атмосфере обоих клипов ясно чувствуется влияние двух экстраординарных личностей, талантов; это некий энергетический стержень, созданный их равным сотрудничеством, дуэтом. Спайк Ли - очень известный режиссёр. В его фильмах ("Лихорадка в джунглях", "Садись в автобус" - Майкл спел для этого фильма песню "On the line") всегда ставятся проблемы человеческих взаимоотношений, расовые, социальные - он рассказывает, например, что бывает, когда чёрный мужчина любит белую женщину, как реагирует на это его IT её окружение... Это сильные и искренние фильмы, и Спайк Ли - выдающийся человек, чьи заслуги в кино признаны и оценены по достоинству. Тем интереснее послушать о его впечатлениях от работы с Майклом Джексоном...
"Я уже встречался с Майклом пару раз раньше; а в тот раз он получал в Нью-Йорке награду как "Артист года", и вот он пришёл ко мне, в мой дом в Бруклине, и мы проговорили с ним несколько часов об искусстве, о том, какие фильмы нам нравятся, о музыкантах... И я сказал Майклу, что на его CD "History" есть песня, для которой я бы очень хотел снять видеоклип - это прекрасная баллада 'Stranger in Moscow". И Майкл спросил: "А ты снимаешь видеоклипы?" Я ответил: "Да, Майкл, я снимаю видеоклипы». Я дал ему посмотреть то, что я делал, и он сказал: "Здорово!" И когда он позвонил в следующий раз, он сказал мне: "Я хочу, чтобы ты снял "Stranger in Moscow", но сначала давай сделаем "They don't care about us"".
"Изначально это не задумывалось как два клипа, мы хотели соединить снятое в тюрьме с тем, что мы снимем в Бразилии. Главное указание, которое дал мне Майкл, было в том, что он хочет быть жёстким, и он хочет показать ту бесчеловечность, с которой люди порой относятся к своим братьям и сестрам. И что даже он, Майкл Джексон, звезда - всего лишь один из многих заключённых в тюрьме".
"Чем бы он ни занимался, он хочет, чтобы это было нечто лучшее в истории. Это замечательное отношение к своему делу, и это накладывает ответственность.
И он мне всё время это говорил: "Спайк, я хочу, чтобы это был лучший" - он не говорит "видеоклип", он зовёт их "короткими фильмами", - "лучший короткий фильм в истории!" И я отвечал: "О'кей, Майк!"" (Смеётся.) (Прямо с места съёмки) "Толпа просто с ума сходила, и вот две дамочки прорвали оцепление, там оказалось недостаточно охранников, и прыгнули на Майкла, повалили его на землю!.. (Хохочет.)
Я помог ему встать, и после спросил у оператора: "Ты снял их?" Он сказал: "Да, и тебя тоже снял". Забавно, в общем, получилось. Мы это не планировали, не репетировали, это просто случайно произошло, это классно....Майклу завтра надо быть Б Нью-Йорке, его ждёт самолёт, так что мы должны сегодня снять как можно больше..." "Вы можете видеть в этом клипе, как люди любят Майкла. Эти съёмки в Бразилии были одним из самых лучших моментов в моей карьере, считая и съёмки полнометражных фильмов, всё. Это было потрясающе". "Я всегда уважал его. Он великий артист. И это не моё дело... ну... Кто я, чтобы решать, как ему выглядеть, как гримироваться, как одеваться? Думаю, потому он и позвал меня, он видел мои работы и понял, что я не буду мешать тому, что он хочет сделать. Моя работа в том, чтобы добавить мой талант, чтобы сотрудничать с Майклом. Вот мой подход к делу".

МНЕНИЯ
Спайк Ли (о проблемах с получением разрешения на съёмки в Бразилии): "Майкл любит Бразилию и её жителей. Ему не нужно ехать на другую сторону земного шара, только чтобы показать, что в Рио есть трущобы. Это просто вздор. Мы не пытаемся свергнуть бразильское правительство. И в глазах всего мира эти препятствия в выдаче визы Майклу Джексону делают из Бразилии какую-то нелепую страну, как будто это банановая республика..."
Боб Джонс (о запрете показа клипа из-за содержания текста): "Майкл не расист, это подтверждено многими его стараниями на благо людей всех народов и религий".
Ури Геллер (о спорных фрагментах текста): "В одной из песен Майкла, к сожалению, есть такая строчка... На мой взгляд, похоже, что несведущий человек услышал ругательства акул шоу-бизнеса, но не понял их значение".
Майкл Джексон (об обвинениях в антисемитизме); "Это не антисемитизм. Во-первых, я не расист. Я никогда не мог бы быть расистом. Я люблю все народы - арабов, евреев, как я уже говорил, чёрных... Но когда я говорю "jew me, sew me, everybody do me, kick me, kike me, don't you black or white me", то я говорю о самом себе как о жертве, понимаете. Мои помощники и адвокаты евреи. Мои лучшие друзья евреи - Дэвид Геффен, Джеффри Катценберг, Стивен Спилберг, Майк Милкин, все они мои друзья. Все они евреи. Так какой же в этом смысл? Я вырос среди евреев..."

Источник.


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 19:34 | Сообщение # 2
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
История песни Smooth Criminal, в частности строчки "Annie, Are You Ok?"

''Annie, Are You OK? Are You OK, Annie?'' - кому не знаком этот рефрен в ''Smooth Criminal''.
Вам никогда не было интересно узнать, кто такая Annie ? И почему именно ''Annie'' ?

На одном из сайтов я нашла ответ на этот вопрос.

''Annie'' напрямую связана с манекеном , который применяется во время тренировок по оказанию первой помощи во время остановки сердца: так называемая ''сердечно-легочная реанимация'' (на англ: cardiopulmonary resuscitation или абревиатура - CPR ).http://en.wikipedia.org/wiki/Resusci_Anne

Прежде чем начать оказывать помощь , необходимо убедиться, что жертва в этом нуждается. Для этого во время тренировок ей задают вопрос, при этом , буквально следует вопить ,чтобы быть услышанным: ''Annie, Annie, are you OK?'' Если жертва не отвечает , переходят к CPR и искусственному дыханию (artificial respiraton). Если жертва отвечает, тогда эти действия отменяются.

Слова песни Майкла напрямую связаны с практикой CPR :
Звучит вопрос:

'' Annie ,Are You Ok?
Will You Tell Us
That You're Ok ''

Посколку Annie НЕ отвечает - проводится CPR:

''Mouth To Mouth Resuscitation,
Sounding Heartbeats-
Intimidations''

(''Рот в рот оживление, ритм сердца - запуганность'')

Также интересно отметить относительно песни, что для звука бьющегося сердца была использована запись сердца Майкла. Звук сердца Майкла был записан Dr. Eric Chevlan и проявлен в цифровом формате, используя синклавир.

Практика CPR была разработана не так давно, в начале 60х годов. Внезапная остановка сердца является ведущей причиной смерти у взрослого населения. Проведение CPR удваивает шансы человека на выживание от внезапного сердечного приступа. Никогда не было ни одного случая заражения ВИЧ изо рта в рот во время CPR .

Если процедура CPR, начата в течение 4 минут после остановки сердца и дефибрилляция предоставляется в течение 10 минут человек имеет 40% шансов на выживание.

Тренировочный манекен по имени Resusci Anne разработан норвежским производителем игрушек. Самобытное лицо для манекена было сделано с посмертной маски реальной девушки, утонувшей в Сене в 1880х годах В Париже. Поскольку личность не была идентифицирована, была снята маска с лица, что было обычной практикой в то время. Романтическая история девушки была опубликована. Предположительно, она утопилась из-за несчастной любви. Нежная красота девушки и воздушная улыбка ее губ как будто указывают на загадку ее смерти.

Создатели манекена были убеждены, что придав ему черты юной девушки, выполненные в реалистической манере, что придает ему близкое сходство с живым человеком, послужит дополнительной мотивацией для студентов в их стремлении вернуть к жизни столь прекрасное существо.
Известно, что Майкл Джексон с юных лет интересовался медициной и строением тела человека. Практика CPR распространяется не только для оказания помощи человеку, но и домашнему животному. Не вызывает сомнения тот факт, что Майкл был знаком с этой практикой и наверняка владел ею. Остается только удивляться тому, КАК подобные тренировочные КЛИШЕ преобразовывались в голове у Майкла в невероятные словесные и музыкальные шедевры, которые в дальнейшем приводили к созданию грандиозных видео и концертных номеров.

Источник.


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 19:36 | Сообщение # 3
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Рассказывает P.Ragsdale, который работал вместе с Майклом над альбомом Bad.

MJ приложил руку ко всем струнным аранжировкам. Как правило, он пел партии Брэду Баксеру, и Брэд выстраивал предложенные Майклом мелодии перед тем, как передать их Джереми Лаббоку или Биллу Россу. Может быть, Майкл не понимал, что просит в техническом смысле, но он держал все партии у себя в голове.
Есть ли записи его битбокса?
Роб: Его можно услышать прямо в песнях. Он точно есть в "Too Bad" и "Tabloid Junkie". Самый явственный – в "Stranger in Moscow".
Ничего себе… звучит как драм машина. Очень, очень хорошая обработка (и я не удивлюсь, если ее там почти нет )
Роб: Трек "Stranger in Moscow" прямо начинается с битбокса MJ. Эндрю Шепс потратил на него совсем немного времени: перевел оригинальный битбокс в synclav и вырезал промежуточные куски. Не помню, была ли это изначально запись на микрокассете, но фонового шума было много. Помимо этого, в общем-то, никакой обработки.
...Я слышал, что он хорошо играл на ударных, но сам этого никогда не видел. Вообще же он пел, вытанцовывал и передавал с помощью битбокса все партии, какие хотел услышать.
..Он толком ни на одном инструменте не умел играть, но определенно слышал в голове музыку и просил других идентифицировать то, что он слышал. Он всегда прекрасно знал, что делает!
....Он исполнял битбокс без параллельного аккомпанемента, и точность его ритма была удивительная.
У него было невероятное чувство гармонии. Ни одной фальшивой ноты, никаких подстроек – даже дыхание идеально попадало в ритм.

Как Майкл написал свои песни:

Scream

Иногда, единственное что ты можешь делать – кричать. (смеется) Разве Вы никогда так себя не чувствовали? Ты просто хочешь все это выплеснуть. Пусть люди послушают и решат за себя.

Stranger In Moscow

Песня “Stranger in Moscow” была написана, когда я был в Москве в туре Dangerous. Это было странное, мрачное и одинокое время для меня. Снаружи было море лиц… поклонников, кричащих и поющих. Но я был в своем номере отеля и чувствовал себя таким одиноким, как будто я был последним человеком на Земле. И в этой песне я пою «Каково это - чувствовать одиночество и холод внутри?», и дальше «Как чужестранец в Москве», это именно то, как я чувствовал себя тогда. Но люди в Москве были самыми милыми из тех, кого я когда-либо встречал. И концерт имел успех, но, хмм, в тот день, особенно в тот день, у меня было это противоречивое чувство, и так песня «Stranger in Moscow” пришла ко мне. Вот так я ее и написал.

Earth Song

Я помню как писал «Песню Земли», я был в Австрии, в отеле. И я чувствовал такую боль и страдание нашей планеты. И для меня, хмм, это «Песня Земли», потому что, я думаю, что природа изо всех сил пытается противостоять неправильному отношению человека к ней. Это песня о продолжающемся экологическом дисбалансе, из-за которого у Земли раны, но также это песня и о ее радостях. Это мой шанс дать людям услышать голос планеты. Песню Земли. Вот это меня вдохновило. И она просто вдруг появилась в моем ноутбуке, когда я был…в туре в Австрии.

HIStory (альбом)

Знаете, по правде сказать, я не хотел выпускать альбом со старыми песнями. Альбом Самых Успешных Хитов – для меня большинство альбомов успешных хитов – скучные, и знаете, я хотел по-прежнему творить. Новые песни – они другие. Они автобиографичные, я имею в виду, что они идут от сердца –, они и есть я. Но потом, я чувствую, что они уже больше не мои, они принадлежат каждому...


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 19:37 | Сообщение # 4
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Отсюда.

Воспоминания инженеров, часть 9: A Place with No Name
Летом новостной сайт TMZ опубликовал просочившийся в сеть отрывок из невыпущенной песни “A Place With No Name”

с таким комментарием:
Песня "A Place with No Name" звучит похоже на композицию "A Horse with No Name", выпущенную группой America в 1971 году. Как нам рассказали, несколько лет назад менеджер America дал Джексону разрешение записать песню "A Place with No Name", несмотря на сходство.

Нынешний менеджер America Джим Морей, который также представлял интересы Майкла в конце 80-ых – начале 90-ых, комментирует: «Группа польщена тем, Майкл захотел записать их песню, и надеется, что ее смогут услышать все его поклонники».

Дата записи песни не ясна.

Отрывок очень красивый – все сразу заинтересовались, когда песня был записана и будет ли выпущена целиком. Кто-то из форумчан Geraslutz разыскал инженера, работавшего над этим треком. Вот его история:

«В 1998-ом я мне повезло стать инженером Майкла Джексона, после того как он попросил меня записать несколько вокальных сессий и кое-что из материала его продюсеров. Его кончина месяц назад стала очень печальной новостью, и мне сразу отчетливо вспомнились те студийные сессии. Я должен поделиться некоторым опытом и наблюдениями о Майкле, и вот одно из воспоминаний, которые я хочу запостить.

Через несколько дней после смерти Майкла мой друг увидел новость от TMZ о его невыпущенной песне и прислал мне ссылку на коротенький MP3-отрывок.

К моему удивлению это оказалась та самая песня, над которой я работал не только как инженер звукозаписи, но и как басист в студии “Record Plant” в Лос-Анджелесе в 1998-ом году. Песня называлась “A Place With No Name” и являлась ремейком, вернее переделкой бессмертного хита “A Horse With No Name” рок-группы 70-ых America. Это был, что называется, «трек-муза» (a muse track) для Майкла и его продюсера Доктора Фриза (Dr. Freeze), который писал и продюсировал хиты для групп Bell Biv DeVoe и Color Me Bad. Не знаю точно, у кого именно родилась эта идея – у Фриза или у Майкла, но знаю, что Майклу очень нравилась песня America. Он вообще много экспериментировал с музыкой просто ради удовольствия – не имея в виду никакой определенной цели, а исключительно ради прелести самого процесса.

На самом деле Майкл так работал над сотнями песен, и я уверен, что наблюдал только вершину айсберга! Этот отрывок – определенно сессионный черновой микс, так как на нем нет смикшированного и отшлифованного звука. Для тех, кто не знаком с понятием «сессионный черновой микс», – это микс, сделанный с сессионной мультитрековой пленки, которая была в записывающей консоли в тот день и на которую писалась вся работа, выполнявшаяся на консоли. Потом запись наскоро «грубо» микшировали и записывали на CD или DAT, как любил Майкл. Кроме того, мой басовый трек звучит сыро и плохо компрессирован, так что он может быть с той самой басовой сессии, но я не уверен.

В любом случае, записывать с Майклом и Фризом было очень интересно, но прикольнее всего было сыграть на басу для этого трека и увидеть неиссякаемую музыкальную энергию Майкла во всей красе. За несколько дней до бас-сессии Доктор Фриз заявил, что они с Майклом хотят добавить звук «бас-гитары» на этот трек. Я сказал Фризу, что умею играть и с радостью запишу для него партию. Я принес в студию свой бас, и через несколько дней Фриз был готов записывать. Проблема заключалась в том, что я немного опасался играть партию для песни MJ в присутствии его самого. Я не хотел рисковать своей позицией «инженера», развлекаясь с музыкой Майкла (в итоге это оказалось безосновательной паранойей с моей стороны). Тем не менее, мы дождались позднего вечера, зная, что Майкл обычно ускользал домой задолго до этого, во всяком случае, по опыту предыдущих недель.

Когда я был уверен, что Майкл ушел из студии, я подключил свой бас и начал наигрывать партию с Фризом. В ту же секунду через стекло вокальной кабины я увидел Майкла, выходящего из своей студийной комнаты в контрольный зал. Упс – я чувствовал себя так, как будто меня застукали на месте преступления. Майкл тут же поинтересовался: «А что это вы тут делаете?» Я застенчиво ответил: «Подбираем кое-что на басу, Майк». Он оживился: «Давайте послушаем!». Я сыграл несколько аккордов, и он немедленно пришел в восторг: «Вы записываете?!!» – « Эм, нет, Майк, я пока пытаюсь подобрать настроение». Майкл воскликнул: «Играй, и записывайте все это!» Так что я нажал на «запись» и начал джем. Майкл выкрутил громкость основных динамиков посильнее – ему явно нравилась моя игра.

Несколько секунд спустя на моих глазах он зажигал так, как будто мы были на сцене, на живом концерте. Когда песня закончилась, он попросил повторить, и мы начали сначала. Майкл танцевал поппинг и локинг (стили брейк-данса), играл на воображаемой гитаре, пока я выдавал всевозможные басовые пируэты перед консолью. Он приговаривал: «Oh yeah, CJ, that was stinky! Sooo stinky! (это у Майкла был комплимент). Давайте еще раз!» - «Окей, Майк». Я отыграл в общей сложности пять или шесть проходов, последний из которых состоял из сплошного грува. Если память не подводит меня, он звучал как раз как тот басовый пассаж в mp3-клипе “A Place With No Name”. После получасового отрыва с Майклом и еще нескольких громких прослушиваний я по-быстрому собрал черновой микс и записал для MJ DAT-кассету. Он вежливо поблагодарил меня и отправился домой.

Я вам скажу, это было обалденно! Майкл определенно вдохновил меня, дал выход моей энергии, – так, как может только Майкл. А потом я понял… все это ради музыки.

Спасибо тебе, Майкл. Покойся с миром.
CJ deVillar — Producer Mix Engineer Bassist»

Комментарий CJ в ответ на вопрос про невыпущенные треки:
Хотел бы я похвастаться чем-нибудь из невыпущенного материала MJ, но, к сожалению, не могу. Перед уходом домой Майкл обычно прочесывал студию в поисках случайно забытых кассет и CD, чтобы ничего не вынесли. Я не хотел обманывать Майка – он был очень добр ко мне и хорошо мне платил. Кроме того, я подписал большой страшный контракт, когда пришел в команду :) Но скажу вам, что видел и слышал множество неизданных песен даже на своих сессиях. Не удивлюсь, если за всю его карьеру их были тысячи, и сотни – доведенные до готового состояния. Некоторые песни были очень личными.

Я работал над замечательным материалом. У него было много фальстартов с продюсерами и авторами – много песен, работа над которыми не продвинулась далеко. Но есть и большое количество доведенных до конца, готовых для микширования треков, которые, наверное, никогда не увидят свет.

Я был вторым инженером на сессиях Майкла в Record Plant, когда он искал себе подходящего инженера. Он перебрал полдюжины человек, но никто из них не мог выдерживать его стиль работы. Пока у нас были проблемы, сессии обеспечивал я, и мы хорошо поладили, так что однажды он сказал: «Будь моим инженером». Мы работали в Record Plant, а затем переехали в студию Record One в 99-ом. Потом из этого материала получился Invincible, но MJ постоянно был в студии и записывал что-то. Проекты и сессии сливались в один непрерывный поток и в конце концов превращались в альбомы.

Я ему нравился, потому что, думаю, он до некоторой степени доверял мне. Я всего на 2 года моложе Майка, и мы с ним немного говорили по душам – я не собирался разрушать то, чем был благословлен. Он хотел честной игры, и я играл честно.


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 19:38 | Сообщение # 5
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Отсюда.

В очередной раз слушая песни Майкла, я поймала себя на мысли, что вслушиваюсь не столько в слова, сколько в звуки текста (особенно когда не понимаешь половину слов). Тут моя филологическая мысль понеслась дальше, и я осознала, что гениальность песен начинается с самого простого уровня – с фонетического – даже не добираясь до сознания, а прямиком шествуя в подсознание.

Каждый звук для нас это свой особый знак: плавные и сонорные (р,л,м,н) очень мелодичные – ближе к гласным, их удобно петь, они приятны для слуха и создают гармонию (в простом смысле этого слова). Шипящие и свистящие (ж,ш,ц,с,з) напоминают шипение змеи – они передают тревожность и некоторое раздражение. Взрывные (п, б, г, к) – произносятся быстро, шумно и с напором (а в английском особенно, т. к. там их необходимый спутник – аспирация / придыхание) – они и воздействуют взрывом, резкостью, напором (все помнят знаменитое Ppart of me), . Когда похожих звуков собирается очень много рядом в стихотворной строке , можно говорить об ассонансах, аллитерации, противопоставлении звуков и др. - поэтических фигурах, которые называются общим красивым словом звукопись.
При внимательном прослушивании этот прием можно заметить и в песнях Майкла Джексона. И это еще раз подтверждает теорию, что для него все было музыкальным инструментом – не только голос, интонация, но и стихи. Стихи тоже были музыкальным инструментом – эта мысль чуть не взорвала мне мозг.
Конечно, не во всех песнях это можно заметить, да и не нужно во всех — где-то это нужно, где-то — нет, и Майкл, обладавший безупречным чутьем на такие вещи, это чувствовал.

Перейду, наконец, к практике, и поведаю вам, что я обнаружила.
В первую очередь в They don’t care about us. Именно эта песня натолкнула меня на мысли, изложенные в этой статье.

Что мы видим:

Skin head
Dead head
Everybody
Gone bad
Situation
Aggravation
Everybody
Allegation
In the suite
On the news
Everybody
Dog food
Bang bang
Shock dead
Everybody’s
Gone mad

Это поразительно, насколько много в этой песне взрывных и шипящих звуков – s, d, g, b, k, s, щелевой h, который в английском произносится очень плавно, на выдохе, но у Майкла звучит очень жестко. Слова односложные, отрывистые — и Майкл поет их, интонационно выделяя как раз согласные, делает на них акцент. Получаются как будто удары, взрывы, сразу чувствуется настроение песни, даже если ты не понимаешь слов. Это жутко заводит. А вот bang bang это как раз звукоподражание в чистом виде — выстрел из пистолета. О чем я и говорила. Песня агрессивная, резкая, тут не только потрясающие барабаны передают общее состояние, но даже отдельные маленькие звуки достраивают общую картину. Гармония во всем.

Если обращаться к синтаксису, то мы видим, что полных предложений нет, только отдельные словосочетания, как будто человек просто идет и описывает двумя словами то, что он видит, то, о чем он думает, а думаем мы очень часто отрывочно, особенно, если злимся.
Картина ясна, я думаю.

Теперь обратимся к Scream:

Tired of injustice
Tired of the schemes
Kinda disgusting
So what does it mean
Kicking me down
I got to get up
As jacked as it sounds
The whole system sucks

Stop pressurin’ me
Just stop pressurin’ me
Stop pressurin’ me
Make me wanna scream
Stop pressurin’ me
Just stop pressurin’ me
Stop pressurin’ me
Make me wanna scream

Эта песня – “просто песня”для филолога. Тут такое количество свистящих и шипящих – одного s только в Майкловой части первого куплета 15 штук (я посчитала). Чувствуете, как они с Джанет расшипелись – особенно в припеве – sssstop pppressssssuring me? Как змеи – злятся, шипят, угрожают. Прелесть.

Попробуем еще разобрать Keep the faith.
Я немного отойду от фонетики.
Там очень четкий размер – причем двухсложный – по-моему, даже ямб (я не сильна в определении размера в английских текстах). При прослушивании возникает такое ощущение, будто тебя очень сильно уговаривают, можно даже сказать “долбят”, ненавязчиво так -

Believe in yourself
No matter what it’s gon‘ take
You can be a winner
But you got to keep the faith

В этой песне, для сравнения – минимум шипящих, больше всего плавных и сонорных – l, j, w, m, n и очень много гласных. Причем четкое чередование ударных и неударных слогов придает особую музыкальность стиху. В этой песне это чрезвычайно важно, Майкл наверняка уделил этому много внимания. Для соула как раз характерна напевность.

Если внимательно вслушаться в Tabloid Junkie, то можно услышать, что в середине песни на фоне голосов, читающих заголовки статей, Майкл делает некую «абракадабру», как дети, которые показывают язык и говорят что-то типа мебемебебе, когда передразнивают взрослых, вслушайтесь, я была в восторге.
Посмотрим на фонетику:

Speculate to break the one you hate
Circulate the lie you confiscate
Assassinate and mutilate
The hounding media in hysteria
Who’s the next for you to resurrect
JFK exposed the CIA
Truth be told the grassy knoll
The blackmail story in all your glory

Видите, опять шипящие, свистящие и взрывные. (А как он поет CIA — сияйеййй — это же шипение чистой воды, змея на выгуле). И так почти во всех песнях, в которых он злится, что характерно. В D.S. например:

He out shock in every single way
He’ll stop at nothing just to get his political say
He think he bad cause he’s BSTA
I bet he never had a social life anyway

Очень характерно то, как он говорит Dangerous, как он тянет эту sss — и действительно понимаешь, насколько девушка опассссна :)

В In the closet очень много сочетаний st – я не буду приводить текст, там по всему тексту разбросано, но поверьте мне на слово. Какие ассоциации у нас возникают при звуках st? Как будто кто-то приложил палец к губам и говорит – тише, это секрет. То же с t - Keep iT in the closeT – так как t стоит в конце слова, то на него падает особое интонационное ударение, тем более Майкл его выделяет голосом – послушайте, как будто он нам говорит – “тише, я вам расскажу по секрету то, что еще никому не рассказывал, только держите язык за зубами”. Это потрясающе.

А вы думаете, случайно у него девушка именно либерийская (Liberian Girl) – ведь это так красиво, послушайте – [laibierien ge:l]. Он спел только одно слово – а уже целая песня – столько гласных и сонорных.
А в начале – полюбуйтесь:

(Naku penda piya – naku taka piya -
mpenziwe)
(I love you too – I want you too -
my love)

Liberian girl …

Тоже наверняка не случайно Майкл выбрал именно эти слова из всех языков (они на зулусском) – очень гармонично – naku taka piya – это же птича поет! Произнесите несколько раз – настоящая африканская птичка :)

Насчет Bad – тут выдвигалась версия (ссылка на пост Лены о Bad и кошках), что эта песня – настоящие кошачьи разборки. Посмотрите на движения Майкла в клипе и вслушайтесь в аранжировку — мяу-мяу варганом и монотонное гудение синтезатора-котяры. Вот гласный эээ в Baaad тут поразительный – очень долгий и “противный” – настоящий разъяренный кошак. Я окончательно уверилась в “кошачьей версии”, понаблюдав, как Майкл шипит в конце песни, как он “задирает” своего дружка этим шшш. Тут уже не змея, нет, тут разъяренная кошка (вспомним для полноты картины черную пантеру в Black Or White).

В Earth song долгое протяжное ааааа в припеве – стон истерзанной Земли и израненных войной и “цивилизацией” народов.

Отдельно хочу сказать о Will you be there

Hold me
Like the River Jordan
And I [b]will then say to thee
You are my friend

Carry me
Like you are my brother
Love me like a mother
Will you be there?

When weary
Tell me will you hold me

When wrong will you scold me
When lost will you find me?

Очень много согласных L, много сонорных, много гласных, песня очень мелодичная и гармоничная. А вот шипящих вы здесь не найдете. Как будто Майкл поет колыбельную – лалала аааа :) И делает акцент именно на сонорных и гласных — Jordannn, mmmother, theeeeere. Так мне показалось. Разве молитва не может быть колыбельной? )

В песне Stranger In Moscow в строчке «When you’re alone and it’s cold inside» Майкл поет вместо [wen] — [hwen]. Это опять отсылает нас к Шекспиру, потому что в староанглийском это слово и подобные ему произносилось именно так [hwen, hwere], от этого произношения в современном английском осталось только who [hu:]. Я думаю, Майкл неслучайно вспомнил о hwen — его манера придыхания очень гармонирует с этим произношением.

Я не знаю, сознательно Майкл это делал, или все это ему “само приходило” как к человеку, тонко чувствующему гармонию, в любом случае, некоторые вещи наверняка были сделаны специально, в этом нет никакого сомнения.

Я более чем уверена,что слушатели все это чувствуют сами интуитивно, на то и рассчитано. Все песни у Майкла гармоничны “с головы до ног” – по большей части они воздействуют все-таки на подсознание — мелодикой, интонацией, фонетическим строем, ритмом, модуляциями голоса, вздохами, ахами (что тоже является фонетической стороной текстов – но про heehee я уже не стала писать – это очевидно). Кроме того, его танец (ссылка на пост Амор), близкий к шаманскому, также проникает прямо в душу, минуя сознание. Таким образом, искусство Майкла Джексона настолько синкретично, настолько все его составные части (музыка, тексты, танец) взаимосвязаны друг с другом, что воздействие на слушателя и зрителя имеет колоссальное. Недаром Майкл приобрел такую популярность во всем мире.


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 19:39 | Сообщение # 6
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Брюс Сведьен рассказывает, как создавалась песня Billie Jean

Как известно, в основу текста песни была положена реальная история, когда психически нездоровая фанатка написала Джексону о том, что он является отцом одного из ее близняшек. Девушка забрасывала певца письмами, а однажды даже прислала посылку, где была ее фотография, письмо и пистолет. Фанатка потребовала, чтобы Джексон совершил самоубийство. Позднее Майкл рассказывал, что Billie Jean – это собирательный образ всех тех девушек, которые преследовали его и его братьев, заявляя, что они родили от них детей.

Но об этой песне есть еще одна «реальная история», которую рассказал Брюс Сведьен (Bruce Swedien), талантливый звукорежиссер из Швеции, работавший над несколькими альбомами Майкла Джексона, в своем постинге на звукорежиссерском форуме.

Итак:

“Год – 1982. Песня – «Billie Jean»…

Акустическая версия песни Майкла Джексона «Billie Jean» – совершенный пример того, что произошло, когда я немного помечтал о том, чтобы соединить разнообразные техники звукозаписи для создания уникального музыкального произведения с бесценной «акустической душой».

Безусловно, я хорошо устроился в прекрасной студии А Westlake Audio на бульваре Бэверли (Beverly Boulevard) с моими хорошими друзьями: Квинси Джонсом (Quincy Jones), Майклом Джексоном (Michael Jackson) и Родом Тэмпертоном (Rod Temperton). Мы занимались нашим самым любимым делом… Мы создавали музыку!!! Мы только, только начали записывать новый альбом Майкла Джексона «Thriller».

Мы записывали песню Майкла «Billie Jean»…
Я записывал ударные (на который просто фантастически играл барабанщик Н’дугу ( N’Dugu) с настолько плотным и мощным битом, насколько я вообще мог представить. Безусловно, я наложил ударную сессию Н’дугу на мою драм-дорожку. В это время у меня было особенное покрытие для ударных, которое полностью закрывало их. В нем был такой чехол с молнией, который идеально подходит для микрофона. Я расстегивал молнию очень близко к микрофону, когда он был в том самом чехле для ударных.

Я принес свою старую, ранее принадлежавшую Джоржу Массенбургу, потрясающе звучавшую портативную записывающую установку. Я использовал ее для записи ритма. С ее же помощью я записал басы, ударные и гитару, при этом не используя никакого шумопоглащающего оборудования на пути такого потрясающего звука!

На мой взгляд, в результате песня «Billie Jean» стала совершенным образцом того, что я называю «акустическая личность». Не думаю, что существует много записей, который вы сможете сразу же узнать по первым нескольким аккордам.

Великий альбом всегда начинается с великой песни…
«Billie Jean» превосходная композиция. Разумеется, именно Майкл написал ее.
Квинси говорил, что Майкл написал глубоко личные слова к песне. Уверен, что так оно и есть. Майкл рассказывал, что эта песня о девушке, которая перебралась через ограду в доме Майкла. Она погостила у них около бассейна. Она там лежала, развлекалась. Вся при параде и в купальнике. Однажды утром ее обнаружили! Она утверждала, что Майкл был отцом ее близнецов. Разве такое возможно? Я так не думаю.

Настало время замикшировать “Billie Jean”, обычное дело…Когда я работаю с Майклом, Квинси (Quincy), Родом (Rod), Дженнифер (Jennifer), Серджио (Sergio) и т.д…, мне разрешена абсолютная свобода творчества с акустической версией песни… Если выразится иначе, то когда микширую, я предоставлен сам себе. Это может занимать часы, дни и даже недели. Я точно знаю, что композиция не закончена, если она не добралась до первого места продаж.

Итак, день или два я занимался сведением “Billie Jean”. Я сделал один вариант.…Уже заканчивал второй. Я думал, что он был просто убийственный!

Я позвал Майкла, Квинси и Рода в главную комнату и поставил им второй вариант песни. Им понравилось! Они танцевали и просто сходили с ума!!! Смеялись как ненормальные!!! Затем Майкл вышел из комнаты, повернулся и сделал мне знак, чтоб я последовал за ним… Он прошептал мне: «Пожалуйста, Брюс, это совершенство, но сделай басы немного громче, и сделай еще несколько вариантов». Я ответил ему: «Ок, вонючка, без проблем».

(когда мы записывали “Off The Wall”, Квинси дал Майклу прозвище «Вонючка»( Smelly”), потому что когда Майклу нравился ритм он называл его “Smelly Jelly.” К тому же Майкл не ругался, поэтому когда он хотел сказать плохое слово он заменял его на “Smelly” (вонючка)…Так прозвище и прилипло.)

Затем я вернутся в комнату и добавил еще немного баса в запись. Квинси оттащил меня в угол комнаты и сказал :«Свенск (Svensk), пожалуста…(Свенск-это мое прозвище, которое придумал Квинси. Оно означает «швед» на шведском. Когда гений Квинси придумывает вам прозвище как «Свенск» – это огромная честь) Кью(Q) сказал мне : «Добавь-ка немного остринки в бит. Щепотку!» Я вернулся к пульту и добавил немного остринки в бит. Щепотку! Это был 20-ый вариант “Billie Jean”.

Так продолжалось около недели. Вскоре я сделал 91 !!! вариант песни на полуторных бобинах, которые практически доходили до потолка. Я делал пару миксов, мы слушали. Потом еще парочку. Мы достигли совершенства. Мы думали, что теперь у нас есть лучший микс. Я поставил 91-ый. Все заулыбались, но у Квинси на лице появилась забавное выражение.

Он сказал «Знаешь, Свенск, так, ради веселья, можем ли мы послушать какой-нибудь более ранний вариант?» У меня подпрыгнуло сердце, потому что я знал, что мои ранние работы были просто взрывные! Затем Квинси сказал : «Давай послушаем второй вариант!» Вау!!! Аллилуйя! Я обожаю второй!!!
Мы послушали второй. Он был нереальный!!! Все в студии качались в такт, танцевали, были просто счастливы и сходили с ума!

Вот так все и происходило. Когда во всем мире во вторник, 30-го ноября 1982-го года вышел «Thriller», он попал в Tower Records (звукозаписывающая компания) с тем самым вторым вариантом “Billie Jean”. Когда вышел сингл “Billie Jean”, это тоже был тот самый второй вариант.”

Источник.


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Пятница, 21.05.2010, 21:39 | Сообщение # 7
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Отсюда.

Speechless

VIBE: Расскажи, как ты написал «Speechless», эта песня мне очень нравится.

MJ: Вы будете удивлены. Я встречался с детьми в Германии, и мы провели сражение на водяных баллончиках – я серьезно. Я был так счастлив, что после баталии поднялся на верхний этаж их дома и написал «Speechless». Развлечение вдохновляет меня. Мне неудобно об этом говорить, так как сама песня очень романтична, но тем не менее родилась она именно в сражении. Я думаю, для альбома она подойдет. Ведь именно из блаженства рождается магическое, удивительное и созидательное.

Предлагаю поговорить о волшебной песне – Speechless. Я хочу начать с цитаты из Moonwalk, потому что я итак уже тут лишних параллелей напроводила, хоть я и старалась писать максимально отвлеченно, и мне кажется, что в них все достаточно логично, но все-таки главное в тех песнях (прежде всего Whatever Happens и Don’t walk away, в описании Invincible мне все-таки удалось не потеряться в приближенность к реальности) – это эмоция, состояние, настроение, а потом уже элементы биографии.

"Я всегда недоумевал, как люди могут думать, что творчество артиста — всего лишь отражение каких-то реальных событий из его жизни или слепок с его или ее образа жизни. Как правило, это далеко от истины. Порой я опираюсь на свой опыт, но бывает также, что песня рождается как бы само по себе. Воображение артиста — главный его инструмент. Оно может создавать настроение, будить чувство"

Песня Speechless – как раз из таких. Я видела много попыток разгадать о чем, точнее о ком эта песня. Были теории, что это о детях, были теории, что это таинственной девушке, были теории, что это посвящение... Но если учесть, что сам Майкл говорил, что написал ее после боя водяными шариками, то вряд ли можно говорить о конкретике. Это песня о чувстве…

Все знают, что песня начинается с акапелла. Но я бы сказала, что акапелла – это продолжение. Начало – это звук вдоха, который Майкл делает перед тем как начать петь, перед тем как окунуться в это настроение, в это безмолвие и в этот трепет. Одна крохотная секунда из тишины перед тем, как мы слышим фантастическую попытку объяснить, что же такое на самом деле – ЛЮБОВЬ. Как выразить словами магию, как объяснить ПОЧЕМУ мы любим, как объяснить КАК мы любим,

Your love is magical
That's how I feel
But I have not the words here to explain
Gone is the grace for expressions of passion
But there are worlds and worlds of ways to explain
To tell you how I feel

Можно рассказать о страсти, можно рассказать о красоте, можно рассказать о влюбленность. Но о волшебстве ЛЮБВИ разве расскажешь? Можно делать тысячу попыток рассказать, но если чувство захватило тебя, то вряд ли ты сможешь вымолвить хоть слово…. Я не буду это описывать, это надо слушать и таять. Таять по нарастающей, и достигнуть пика от строчки:

But I am speechless, speechless
That's how you make me feel

Вот как он это делает? КАК? Чтобы одни волшебным speechless выразить то, что действительно нельзя выразить словами. Я эту строчку слушаю с закрытыми глазами, я в ней растворяюсь, мое сердце падает в какую-то глубину, из нее меня выталкивает только смычок скрипки, но эхо speechless дает возможность зацепиться за это состояние.

Первые строки в тишине, даже музыка не в состоянии выразить это чувство. Но раз уж ты начал говорить, то приходится призывать на помощь и музыку. И попытаться рассказать хотя бы о том, что происходит с тобой, когда эта любовь так близко.

Though I'm with you I am far away and nothing is for real
When I'm with you I am lost for words, I don't know what to say – голос приобретает новые краски, в мелодию вплетаются новые инструменты
My head's spinning like a carousel,
So silently I pray – еще одна потрясающая строчка, которую я просто не в состоянии описать, я могу только восхищаться ее красотой и интонацией Майкла…

Находятся все новые слова, музыка звучит в полную силу, некоторые слова Майкл выделяет интонацией.

Helpless and hopeless, that's how I fell inside
Nothing's real, but all is possible if God is on my side
When I'm with you I am in the light where I cannot be found
It's as though I am standing in the place called
Hallowed Ground

Это ведь арфа, да? Потрясающе!

Speechless, speechless, that's how you make me feel
Though I'm with you I am far away and nothing is for real
I'll go anywhere and do anything just to touch your face
There's no mountain high I cannot climb
I'm humbled in your grace

Speechless, speechless, that's how you make me feel
Though I'm with you I am lost for words and nothing is for real

Вы знаете, только Бах мог описать звуками невидимость и спокойствие воздуха, только Майкл мог кричать о безмолвии.

Speechless, speechless, that's how you make me feel
Though I'm with you I am far away, and nothing is for real

You are always in my heart

Speechless, speechless, that's how you make me feel
Though I'm with you I am lost for words and nothing is for real

Speechless

Your love is magical, that's how I feel
But in your presence I am lost for words
Words like…
Like "I love you"

И симфоническая тишина…

Оказывается, чтобы выразить любовь, достаточно лишь произнести «I love you». И если это чувство взаимно, то не надо и пытаться рассказать о нем… Ты увидишь его в глазах…

Знаете, эту песню очень хорошо слушать в лесу, в тишине. Я проверяла. Она построена в такой гармонии с окружающим миром, с его безмолвием и величием, что кажется его неотъемлемой частью.

Но при этом я знаю еще один вариант этой песни, который лично меня привел в трепет – это вариант акапелла из «This is it». Там крайне интересная переделка с каким-то фантастическим смыслом (кстати, это и единственное «живое» исполнение этой песни) и экспрессией движений Майкла (Кенни, благослови тебя Бог за эти самые важные лично для меня 20 секунд, спасибо, что ты вставил их в фильм, а ведь мог бы и выкинуть и даже не заметить. Надо очень любить Майкла и его фанов, чтобы прочувствовать и вставить этот момент).

Your LOVE is magical, that's how I feel
But there are worlds and worlds of ways to explain
To tell you…I love you

Тот жест рукой и плечами, который Майкл делает, произнося I love you, вышибает меня «из седла». Смотрите, я снова здесь, меня пытались загнать, меня пытались унизить, меня пытались уничтожить, сломать, растоптать. Но я снова здесь. И даже больше. Я все еще верю в любовь. И я все еще люблю… Вас… ВСЕХ. Я просто не могу по-другому…

Собственно этот вариант натолкнул меня на еще одну мысль. Speechless – это песня не просто об абстрактной любви к абстрактной девушки или не просто о любви к собственным детям. Это было бы слишком просто и даже как-то плоско (сравните ее с не менее потрясающей, но менее космической «You are my life»). Это песня о любви ко всему миру, к Богу (Беспомощным и лишенным надежды я чувствую себя, ничего нельзя достигнуть (одному), но все возможно с поддержкой Бога – это слова благодарности), к детям, к взрослым, к женщине, к мужчине, к природе (Я смущён твоей красотой – это можно сказать не только девушке, но и закату или водопаду Виктория), к фанам, и даже к тем, кто льет на тебя грязь. Это сильная, бесконечная любовь, которая не умирает…

MUSIC and LOVE… That’s all he was about… (M. Bearden)


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
ДжейДата: Четверг, 03.06.2010, 19:11 | Сообщение # 8
Злой админ :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Have you seen my Childhood?

Childhood – это 4,5 минуты операции на открытом сердце без наркоза. Душу здесь рвет даже один текст, а когда это голос, наложенный на музыку, а когда это еще и изображение, то она просто подминает под себя. Майкл в одном интервью дал разрешение делать к этой песне приставку «автобиографическая», так что…

Песня, когда я ее услышала в первый раз, мне не понравилась. В ней нет явного ритма, куплетов и припевов, она течет как прозрачный ручеек и ее невозможно петь. Вот невозможно. Практически любою современную песню возьми – мотив примерно запоминается после максимум третьего прослушивания. В этой нет, хоть сто раз слушай – без опоры тяжело. Пусть специалисты скажут, что там за созвучия и соцветия, я тут не сильна. Но для меня факт остается фактом – она просто течет извиваясь, и от того становится еще более загадочной и странной. Пока я еще не знала Майкла, я ее не любила. Но уже потом, позже вместе с клипом…

***

Прежде всего, убийственен текст. Точнее, два текста… Ведь тут две параллельные мысли – одна о потерянном детстве, а другая, на взгляд человека, который не знает Майкла, совершенно независимая – о непонимании… Это особенно видно, если просто читать стихи без музыки и клипа – эти две мысли чередуются совершенно без связи друг с другом. Их можно прям брать и смело делить на две части.

Have you seen my Childhood?

I’m searching for the world that I come from

‘Cause I’ve been looking around

In the lost and found of my heart…

Have you seen my Childhood?

I’m searching for that wonder in my youth

Like pirates and adventurous dreams,

Of conquest and kings on the throne…

Have you seen my Childhood?

I’m searching for that wonder in my youth

Like fantastical stories to share

The dreams I would dare, watch me fly…

Детство без детства, сорокалетний карлик, слезы по пути в студию, отсутствие друзей, дней рождений, Рождества и всего прочего. Оно все в этом страдальческом «Вам не встречалось мое детство?». Майкл ищет и пытается его найти сейчас – в общении с детьми, в игрушках, в каруселях, в боях водяными шариками и киданиях тортами. Его сердце отчаянно требует мечты и хотя бы иногда возможности вернуться туда – в беззаботность, в мечты… И это сама по себе трагедия для Майкла…

И с ней перемешивается другая часть – то, как на это смотрят окружающие. Причем не столько близкие, сколько дальние… И тут уже можно брать в руки каждую строчку.

No one understands me

Эти слова хоть раз произносит каждый – никто меня не понимает. Правда обычно круг этого «никто» ограничивается родными или друзьями. У Майкла это конфликт «личность-общество», причем общество глобальное, каждый его шаг без преувеличения будет обсуждать весь мир. Обсуждать и не понимать, строить догадки, не имеющие ничего общего с реальностью. Даже фаны – и те не всегда понимают, что уж говорить об остальных… От этого «никто» веет какой-то вселенской печалью… Ведь чтобы понять до конца, надо быть таким же как он – а таких нет… Отсюда и постоянные «жалобы» на одиночество. Можно понимать, но не разделять, можно разделять, но не чувствовать так…

They view it as such strange eccentricities…

‘Cause I keep kidding around

Like a child, but pardon me…

Странный – самое подходящее по мнению таблоидов и тех, кто не в курсе, определение Майкла. А странностей общество не прощает. В духе времени веди себя как угодно. Деньги, роскошь и множество женщин – это «нормальность». Но ведь всего-то стоит человеку начать веселиться как ребенку, любить игрушки и животных, отдавать деньги больным детям, как из него делают фрика, извращают и истолковывают его действия, мысли, чувства, а то и пытаются уничтожить. Он не понятен, странен, а потому автоматически ненормален в самом прямом смысле этого слова. Майкл и сам говорит об этом.

People say I’m not okay

‘Cause I love such elementary things…

Они говорят, что со мной не все в порядке, только потому, что я люблю такие простые вещи. Человек, любящий деньги, удовольствия и роскошь, нормален. Человек, любящий радугу, закат и детский смех – первый кандидат на вакантное место в дурдоме.

It’s been my fate to compensate,

for the Childhood

I’ve never known…

Before you judge me, try hard to love me,

Look within your heart then ask,

Have you seen my Childhood?

Вот в этой точке они и сходятся – отсутствие детства и полное непонимание кем бы то ни было… Что я буду рассказывать – мы и так знаем, что вся эта «странность» по причине того, что Майкл хочет компенсировать то детство, которого у него не было. Но ведь это не нам. И ответ на то, как понять Майкла, тоже не нам. И он так прост. Хочешь понять – просто попробую отнестись к нему с любовью, без желания сделать его «нормальным» и подстроить под остальных. А он сам тебе все расскажет. И тогда ты поймешь – при чем тут детство, когда никто не понимает… Больше того – ты и сам полюбишь эти простые вещи. Смотри – только они и есть настоящие. Тебе не встречалось мое детство? Может, поищем его вместе? Вдруг мы найдем не только мое, но и твое. Неужели тебе не хочется в него вернуться?

***
В тексте сходятся мысли. Но не построение песни – без переходов из одной части в другую. Они видны лишь в музыке, интонациях. И в этом смысле текст неотделим от мелодии и клипа.

Первая часть в этом смысле еще не так ярка. Хотя текст там сильный, но она еще как-то все больше о потерянном детстве и мечте, Майкл поет ее еще ровным голосом, а при переходе из одной мысли в другую лишь незначительно меняется аранжировка – несмелые аккорды «поиска детства» первой части стихают, музыка замирает на несколько секунд и становится болью и утешением одновременно. Майкл смотрит не на нас, хотя кажется, что на нас, а на самом деле на корабли, которые там, в вышине. Это мысли вслух… К нам он обращается лишь на строчках:

People say I’m not okay

‘Cause I love such elementary things…

Майкл поет ее, как бы отвлекаясь от своих кораблей и мечты – он переводит взгляд с неба на камеру, из одной плоскости в другую. На строчках

It’s been my fate to compensate,

for the Childhood

мы снова видим мечту – детей, чье сердце стремится к летящим по небу кораблям. Сердце Майкла тоже должно было бы так стремиться. И от этого еще более заметен контраст… Глядя нам в глаза, Майкл произносит:

I’ve never known…

И его взгляд опять улетает вверх. Получается, что Майкл лишь мечтает о мечте, но уже почти не может ее воплотить… Дети в своих волшебных мечтах летят без него, и ему туда не подняться. Эта часть больше об этом – о потерянном детстве.

Вторая часть начинается с тех же слов, но уже жестче, и обращены они к зрителю. Во взгляде даже ловится какой-то укор, но он быстро проходит.

Have you seen my Childhood?

И все же надежда – может, эти мечты еще возможны, может, нужно только захотеть – и получится добраться до них? Посмотрите в эти глаза, распахнутые в небо.

I’m searching for that wonder in my youth

Like pirates and adventurous dreams,

Of conquest and kings on the throne…

А теперь в глаза полные боли. И уже не из-за детства:

Before you judge me,

И на мальчика, который оглядывается на Майкла из своей лодки….

try hard to love me,

Look within your heart then ask,

Have you seen my Childhood?

Проигрыш скрипки снова уводит в мечту. Слушателя, но не Майкла…

People say I’m strange that way

‘Cause I love such elementary things,

It’s been my fate to compensate,

for the Childhood I’ve never known…

И в третьей части песни этот контраст уже сильнее….

***

Я знаю два момента, когда у меня было полное ощущение, что Майкл сейчас оторвется от земли и взлетит, как настоящий Питер Пэн. Это неавторизованное интервью, когда он стоит на краю фонтана, поет, и его голос, такой чистый и мечтательный, улетает в небо. Вот, сейчас, произойдет чудо, он взмоет вверх… Но нет, чуда не произошло. Здесь все не так трагично, потому что взлететь не дало лишь отсутствие крыльев за плечами. А это – дело наживное.

Второй момент здесь. И в голосе, и в выражении лица, и в музыке. Это мечта, которая не может не сбыться, это детская фантазия, которая побеждает все – жестокость, боль, обиду, отсутствие ласки… Это все, о чем может мечтать чистое сердце, не важно, в каком теле оно живет, и сколько этому телу лет… Ведь мальчик же взлетает, и он тоже может взлететь – у него написано это в глазах.

Have you seen my Childhood?

I’m searching for that wonder in my youth

Like fantastical stories to share

The dreams I would dare, watch me fly..

Он погружается в свою мечту, он уже почти взлетел, но тут вспоминает, что поет-то он не об этом. Не о мечте совсем, не о том детстве, которое он ищет там, в вышине. Это он просто замечтался на секундочку. Он поет о том, что…

Before you judge me, try hard to love me.

The painful youth I’ve had

Об осуждении и о том детстве, которое было вместо того, о котором он мечтал…. Не поэтому ли он не взлетел и корабли уплыли без него. Не потому ли, что вместо того, чтобы мечтать – надо оправдываться???? Не потому ли слезы в последнем

Have you seen my Childhood?

***

Childhood действительно похожа на объяснительную записку. Майкл выговаривает здесь каждое слово предельно понятно. От такой артикуляции челюсть сводит, аудирование для первого класса можно проводить. И в этом тоже ключик. Майкл поет предельно ясные и откровенные вещи предельно понятными словами, проговаривая каждую буковку, каждый предлог. Для человека, над дикцией которого потешались все кому не лень, – это редкость. Чтобы ПОНЯЛИ. И не только слова, но и музыка с утешающей скрипкой, которая то пытается закрыть собой распахнутое сердце, то взлететь вместе с ним в высоту. И детский хор. И интонации на самых разных строчках. И слезы в конце. И видео. Трогательное, глубокое, пронизанное одиночеством, несбыточными мечтами и оборванными надеждами…

Вытащить из своей души все эти слова, спеть их, снять клип и… Без толку. В глобальном масштабе без толку. Хотя некоторые из своих обвиняют Майкла в этой песне в слезовыжимательстве, но если посмотреть на почти все песни History и подобные песни в других альбомах, то видно – Майкл уже просто не знает, как сказать и объяснить. Просишь как в Privacy – не слышат. Кричишь как в Scream – не слышат. Спрашиваешь «Почему?» как в Why You Wanna Trip On Me – не слышат. Злишься как в Tabloid junkie – не слышат. Выворачиваешься наизнанку – эффект тот же. Сколько моральных сил было потрачено и…

Автор: Алекс.


Большая часть того, что печатают, сплошной вымысел. Прямо-таки хочется иной раз спросить: «Что произошло с правдой? Она вышла из моды?» (с)
 
Michael Jackson is alive! Форум поклонников Майкла Джексона » Michael Joe Jackson » Вселенная под названием "Майкл Джексон" » Истории песен Майкла
Страница 1 из 11
Поиск: